Google PageRank
Не менее важным индексом цитирования, чем тИЦ Яндекса, является Google PageRank.
Google PageRank (от Larry Page Rank) (иногда просто PR) — алгоритм расчёта авторитетности страницы, используемый поисковой системой Google.
PageRank — один из лучших методов используемых Google для определения релевантности и важности страницы. PR отражает два важных момента, как много страниц ссылаются на данную и какого уровня страницы на нее ссылаются.
Следует отметить, что PageRank — это параметр, относящийся к каждой отдельной странице, но не ко всему сайту в целом. На одном сайте могут находиться страницы с разным PageRank.
Шкала PageRank может изменяться от 0 до 10. Эта величина является логарифмической т.е. увеличение ее на единицу означает рост цитируемости на порядок (возможно, двоичный). Пересчет PR производиться постоянно, раз в несколько месяцев обновляется лишь индикатор на тулбаре (Google Toolbar).
Факторы, влияющие на PageRank
- Частые обновления сайта не увеличивают PR автоматически;
- Высокий PR не гарантирует высокие позиции в результатах поиска;
- Каталоги DMOZ и Yahoo! не увеличивают PR автоматически;
- .edu и .gov сайты не увеличивают PR автоматически;
- Внутренние страницы не обязательно имеют меньший PR чем главная;
- Ссылки с сайта Wikipedia не увеличивают PR автоматически.
- Ссылки с атрибутом nofollow не влияют на PR;
- Эффективные внутренние ссылки влияют на PR;
- Ссылки с тематических сайтов влияют сильнее;
- Текст, используемый в ссылке, часто может быть важнее, чем PR ссылающейся страницы;
- Исходящие и входящие ссылки на качественные тематические сайты положительно влияют на PR;
- Несколько одинаковых ссылок с одной страницы считаются за одну;
- Сайт может быть забанен за ссылки на забаненные сайты.